DOI: https://doi.org/10.32626/2413-2578.2019.15.199-211

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Е.А. Харитонова, С.П. Хабарова

Анотація


В статье анализируются вопросы реализации дифференцированного подхода к обучению учащихся с тяжёлыми нарушениями речи, рассматриваются проблемы адаптации учебного материала для детей с тяжёлыми нарушениями речи, описываются уровни дифференциации учебной деятельности, приёмы и способы коррекционно-развивающей работы. Материалы данного научного исследования могут быть использованы в образовательном процессе специальных учреждений для детей с тяжёлыми нарушениями речи, классов интегрированного обучения и воспитания, курсов повышения квалификации педагогических кадров.


Ключові слова


обучающийся, особые образовательные потребности, дифференцированный подход.

Повний текст:

PDF

Посилання


Абасов, З.А. (1999). Дифференциация обучения: сущность и формы. Директор школы. 8, 61–66.;

Актуальные проблемы дифференцированного обучения (1992). Минск.;

Гельфман, Э.Г. Холодная, М.А. (2006). Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.;

Денисова, И.А. (2012). Модель коррекционной работы по совершенствованию произносительной стороны речи учащихся с нарушениями слуха младшего школьного возраста на основе дифференцированного подхода. Вестник Череповецкого государственного университета. 3, Т. 2, 145– 148;

Дефектологический словарь: в 2 т. / под ред. В. Гудониса, Б.П. Пузанова. (2007). Воронеж.;

Кижло, И. В. (2017). Коррекционно- педагогическая работа по формированию темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи . Педагогическая наука и образование. 4, 96–100.;

Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь. (2015). Спецыяльная адукацыя. 5, 3– 10.;

Логопатопсихология: учебное пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. (2011). Москва. ВЛАДОС.;

Образовательный стандарт. Специальное образование: основные нормативы и требования. (2010). Минск.;

Осмоловская, И.М. (1999). Дифференцированное обучение: некоторые вопросы теории и практики. Педагогика. 5, 6–12.;


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.