ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Автор(и)

  • Е.А. Харитонова кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры коррекционной работы Витебского государственного университета имени П.М. Машерова, Витебск, Республика Беларусь, https://orcid.org/0000-0003-4021-5850
  • С.П. Хабарова кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Минск, Республика Беларусь, https://orcid.org/0000-0002-2423-0471

DOI:

https://doi.org/10.32626/2413-2578.2019-15.199-211

Ключові слова:

обучающийся, особые образовательные потребности, дифференцированный подход.

Анотація

В статье анализируются вопросы реализации дифференцированного подхода к обучению учащихся с тяжёлыми нарушениями речи, рассматриваются проблемы адаптации учебного материала для детей с тяжёлыми нарушениями речи, описываются уровни дифференциации учебной деятельности, приёмы и способы коррекционно-развивающей работы. Материалы данного научного исследования могут быть использованы в образовательном процессе специальных учреждений для детей с тяжёлыми нарушениями речи, классов интегрированного обучения и воспитания, курсов повышения квалификации педагогических кадров.

Посилання

Абасов, З.А. (1999). Дифференциация обучения: сущность и формы. Директор школы. 8, 61–66.;

Актуальные проблемы дифференцированного обучения (1992). Минск.;

Гельфман, Э.Г. Холодная, М.А. (2006). Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.;

Денисова, И.А. (2012). Модель коррекционной работы по совершенствованию произносительной стороны речи учащихся с нарушениями слуха младшего школьного возраста на основе дифференцированного подхода. Вестник Череповецкого государственного университета. 3, Т. 2, 145– 148;

Дефектологический словарь: в 2 т. / под ред. В. Гудониса, Б.П. Пузанова. (2007). Воронеж.;

Кижло, И. В. (2017). Коррекционно- педагогическая работа по формированию темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи . Педагогическая наука и образование. 4, 96–100.;

Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь. (2015). Спецыяльная адукацыя. 5, 3– 10.;

Логопатопсихология: учебное пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. (2011). Москва. ВЛАДОС.;

Образовательный стандарт. Специальное образование: основные нормативы и требования. (2010). Минск.;

Осмоловская, И.М. (1999). Дифференцированное обучение: некоторые вопросы теории и практики. Педагогика. 5, 6–12.;

##submission.downloads##

Опубліковано

2019-12-08

Номер

Розділ

Статті